О Печоринах и Онегинах
У нас сейчас на литературе во всю идет обсуждение Героя нашего времени. Печорин наш - страдающий (!) эгоист. Мы не раз уже проводили его параллель с Онегином (который у нас эгоист скучающий). И учительница наша (при всем моем к ней уважении, а я действительно очень уважаю) распинается про то, что он не как все из того общества (хотя перед этим мы обговаривали что "герой нашего времени" означает типичный представитель), что он винит во все только себя (хотя ничерташеньки он не винит), в отличии от многих. Он у нас страдающий эгоист ко-ко-ко, его надо пожалеть ко-ко-ко, он уникальный ко-ко-ко. Не то, чтобы я полностью не согласна с этим мнением, просто аргументации мне предоставили с гулькин нос. Проводить аналогию с Онегином - вообще очень странная штука - ведь это два разных типа мудака человека. Онегин не играл на чью-то жизнь, как Печорин в главе Фаталист. Хотя аналогия дуэлей в двух произведениях явная, но все ж. Онегин тяготился своей хандрой, у Печорина я этого не увидела. Он скорее циник, привыкший играть людьми, своей и чужими судьбами. Онегин вызывал у меня жалость, смешанную с презрением. Печорина же мне вовсе не хочется жалеть. Не потому, что он не заслуживает жалости, а потому что она ему не нужна. В Печорине, на самом-то деле, я вижу родственную душу. Мне отчасти присущ схожий эгоизм и цинизм. Мне нравится Печорин, черт возьми. Но я в корне не согласна с тем, что он особенный. Потому что нет. Он не особенный. Он как все (и хотя мы обговаривали это, начиная с названия, на лекциях нам упорно прождолжают твердить, что он - избранный особенный). Такие как он - как все, их тысячи. А Героем (именно героем) нашего времени стоило бы назвать Максим Максимыча, потому что именно такие как он - редкость. В общем, вся боль состоит в том, что плевать хотели на мое мнение. Мне надо выдать к пятнице шаблонное сочинение. Потому что учительница может быть и поняла бы мою точку зрения, но вот если я нечто подобное выдам на гос.экзамене повернется все фиговенько.