i'm just really mac tired
Обещанный пост для VenuGriin. Пост-рецензия, потому что иначе бы я просто громко орала, пока воздух в легких не закончился. Это пре-крас-но.
Я — бабочка в душной сети Ритуалов.
Свободнорожденный, свободным я не был
Без тебя.
Покажи мне, где небо.
Арм-Анн
Я люблю фентези. Преимущественно — фентези славянских авторов. Цитируя небезызвестного пана Сапковского: "Нельзя отрицать того, как много сделали американцы и англичане для фантастики. Но с другой стороны, американский читатель намного глупее славянина. Его можно кормить дерьмом. А поляка, чеха, русского и украинца нельзя." С нашествием западных young adult наши полки в магазинах справляются на «ура» — в том смысле, что всячески раскрученные книги скупаются подростками на вроде меня за считанные дни после премьер на широких экранах (нас не смущают даже нелепые обложки русских изданий, нет), а наши русские авторы, которые со словам управляются куда как более мастерски, отчего-то остаются незамеченными. Ну или замеченными и экранизированными, как в случае «Ритуала», но порой думаешь: а оно нам надо было?..
Ритуал хорош хотя бы тем, что это сказка. А сказки любят все, независимо от возраста и половой принадлежности. Правда каждому нравятся свои определенные сказки, со стандартными клише. Я вот люблю сказки про драконов и принцесс. И пусть дракон не могущественен, но надломлен изнутри, а принцесса не хороша, а долговяза и слишком нескладна, очарования сказки это нисколько не умоляет.
Принцесса Юта — некрасивая принцесса Юта — оказывается по ошибке украдена драконом Арм-Анном, который хотел украсть принцессу. Но обязательно красивую. Такую, за которой пришел бы прекрасный освободитель и… убил дракона. Потому что дракон устал, дракон запутался в сети условностей, попал в капкан традиций. Как и несчастная и некрасивая принцесса.
Идет день, идет другой, спаситель, конечно же не приходит. И тогда дракон с принцессой как-то начинаются сосуществовать друг с другом… по-человечески? Странное слово в этом контексте, но наверное наиболее аккуратное.
Юта, обладая, пожалуй, драконьим любопытством, проникает почти в святая святых дома Арм-Анна, туда где хранятся предсказание для всех драконов. И, конечно же, умудряется прочитать их, хотя до этого никто не мог: но надо отдать должное, на это у неё уходят многие и многие часы упорной работы. И предсказание это, предсказание для Арм-Анна, поначалу вызывает такую волну радости, счастья и уверенности в том, что все будет хорошо…
Отдаю должное в этой книге финалу. Финалу достойному и к которому вела не такая простая дорожка, как могло показаться в самом начале. Ну и отдельного внимания заслуживают стихи Арм-Анна, которые сопровождали нас на протяжении всей сказки. Ну кто мог знать, что драконы так благородно-возвышенны?
А принцы? А что «принцы»? Да кому они теперь вообще нужны…
Я — бабочка в душной сети Ритуалов.
Свободнорожденный, свободным я не был
Без тебя.
Покажи мне, где небо.
Арм-Анн
Я люблю фентези. Преимущественно — фентези славянских авторов. Цитируя небезызвестного пана Сапковского: "Нельзя отрицать того, как много сделали американцы и англичане для фантастики. Но с другой стороны, американский читатель намного глупее славянина. Его можно кормить дерьмом. А поляка, чеха, русского и украинца нельзя." С нашествием западных young adult наши полки в магазинах справляются на «ура» — в том смысле, что всячески раскрученные книги скупаются подростками на вроде меня за считанные дни после премьер на широких экранах (нас не смущают даже нелепые обложки русских изданий, нет), а наши русские авторы, которые со словам управляются куда как более мастерски, отчего-то остаются незамеченными. Ну или замеченными и экранизированными, как в случае «Ритуала», но порой думаешь: а оно нам надо было?..
Ритуал хорош хотя бы тем, что это сказка. А сказки любят все, независимо от возраста и половой принадлежности. Правда каждому нравятся свои определенные сказки, со стандартными клише. Я вот люблю сказки про драконов и принцесс. И пусть дракон не могущественен, но надломлен изнутри, а принцесса не хороша, а долговяза и слишком нескладна, очарования сказки это нисколько не умоляет.
Принцесса Юта — некрасивая принцесса Юта — оказывается по ошибке украдена драконом Арм-Анном, который хотел украсть принцессу. Но обязательно красивую. Такую, за которой пришел бы прекрасный освободитель и… убил дракона. Потому что дракон устал, дракон запутался в сети условностей, попал в капкан традиций. Как и несчастная и некрасивая принцесса.
Идет день, идет другой, спаситель, конечно же не приходит. И тогда дракон с принцессой как-то начинаются сосуществовать друг с другом… по-человечески? Странное слово в этом контексте, но наверное наиболее аккуратное.
Юта, обладая, пожалуй, драконьим любопытством, проникает почти в святая святых дома Арм-Анна, туда где хранятся предсказание для всех драконов. И, конечно же, умудряется прочитать их, хотя до этого никто не мог: но надо отдать должное, на это у неё уходят многие и многие часы упорной работы. И предсказание это, предсказание для Арм-Анна, поначалу вызывает такую волну радости, счастья и уверенности в том, что все будет хорошо…
Отдаю должное в этой книге финалу. Финалу достойному и к которому вела не такая простая дорожка, как могло показаться в самом начале. Ну и отдельного внимания заслуживают стихи Арм-Анна, которые сопровождали нас на протяжении всей сказки. Ну кто мог знать, что драконы так благородно-возвышенны?
А принцы? А что «принцы»? Да кому они теперь вообще нужны…
Эт я к тому, что уровень славянских фентези зачастую куда выше (я не беру в расчет классика Толкина и других писателей фентези начала прошлого века), а говорю конкретно о писателях нынешних,ну, скажем, последних двух десятилетий. Я их столько на своем недолгом веку распробовала, что уже некуда. Из самых достойных, наверное, лишь Корнелия Функе и Кирстен Гир.
Я хз как, но мне славянский читатель все же требует немного другой уровень литературы, чем может предложить большинство (опять же, я говорю про массу, а не про отдельно взятых авторов), с читателями та же ерунда.
У Сапка, кстати, сага о Ренейване на несколько голов выше "Ведьмака", что в плане сюжета, что в плане языка.
Морихэл, Обожаю "Ритуал", самая любимая моя книга у Дяченок.
я вот еще "Ведьмин век" хочу почитать. Но время-время. А Ритуал действительно очень достойная книга.
И если кому извиняться, так это мне - я ж не донесла конву мысли и не показала, к чему привела именно эту цитату.
Энивей, Дяченко - круты, и я жутко благодарна тебе, что ты открыла мне этих авторов
доверять, как Фенрисжить, общаться, за ЛИ гадину морскую убиватьнет, я не про отношение к "девам в беде", ибо это однозначно мерзость, а Юта просто умничка. Мне удивительно, как она все же простила за насмешки принцессу, как ее замучили этим "лукизмо гранде", но умение договариваться друг сдракономдругом обращает вниманиеКАК ТОЧНО-ТО. БОЖЕЧКИ.
"лукизмо гранде",
Вот что привлекло: борьба со стереотипами. Это чудесно же.
Эх, перечитаю через месяцок. Красивая сказка.
В кино же получается больше Андя и Хоук))))