i'm just really mac tired
Двадцать седьмого декабря мне сделали прекрасный подарок — парфюм с ароматом книг. Двадцать девятого я решила вспомнить оригами и сделала журавлика, такого, как птички в библиотеке Розенкрайцев-Ферфаксов. Тридцать первого под ёлкой я обнаружила «Время библиомантов». Совпадение? Не думаю.
Однако же, чуда не случилось. А ведь я так ждала, так хотела эту книгу! И искренне верю, что вины Светланы Вольштейн в плоском и скучном мире библиомантики нет. Тот же Таймлесс она перевела бесподобно. Поэтому возложу вину за скучную, тягучую и нисколько неинтересную тянучку-ириску целиком на Кая Майера.
В общем и целом к «немецким сказкам» я отношусь куда как более положительно, чем к американским антиутопиям. Но на каждое предпочтение найдется исключение, и видимо Кай Майер станет моим на поприще сказок. В общем и целом — книга о книгах заслуживала куда большего.
Есть у нас Фурия Саламандра Ферфакс (ну что вы, у главных героинь не может быть никакого заурядного имени, это просто, черт возьми, непозволительно), скрывается она вместе с отцом и братом в Англии, в далеком поместье. О силе своей знает и мечтает найти сердечную книгу — самую важную книгу для каждого библиоманта — а еще ей очень хочется, чтобы отец перестал уничтожать все книги Зиберштерна — их далекого предка из-за которого они и вынуждены скрываться, и чьи произведения сама Фурия так любит читать.
Когда отец в который раз берет Фурию с собой, дабы уничтожить книги-пустышки, еще одно творение Зиберштерна, которое может стереть в пыль весь мир библиомантики, они попадают в тот еще «переплет», как бы двусмысленно это сейчас не звучало в контексте книги о книгах. Отца убивают, сама Фурия спасается только благодаря загадочной агентке Академии, но в её родном доме её поджидает мадам Интрига, которая охотится за книгой, которая очень дорога главной героине.
Ах да, у Фурии есть книга. Не сердечная, что вы, нет, она же только должна её найти. Но у неё есть книга, в которой она пишет, а некто Северин — который жил двести лет тому назад — ей отвечает.
И вот, спасаясь от загадочной мадам Интриги, у которой остался её брат и любимый томик — Фантастико Фантастичелли — она скрывается у некоем Убежище, которое является вынужденным пристанищем для всех, кто вышел из книг, и кто именуется экслибрами. Она обзаводится парочкой «полезных» друзей, находит сердечную книгу…
Спасает брата, помогает в революции ущемленным экслибрам, сводит своих друзей, узнает, как же появилась библиомантика. А так же переступает через моральные и нравственные устои, без сострадания убивая кого не попадя. В общем далее происходит такой цирк абсурда, что я не думая листала страницу через две и не теряла нить повествования.
Единственная достойная вещь здесь — любовная линия Фурии и Зиберштерна. Вот уж да, такого нет ни в одной подростковой книге. Эта линия оказалась весьма трогательной и очаровательной. Впрочем, то, что это лишь первая книга, дает все основания думать, что Фурия не останется одинокой. Но вот этого я уже не хочу, и скорее всего, и не буду узнавать в подробностях.
Среднее, весьма посредственное подростковое фентези, ничем не заслужившее ни такое прекрасное оформление, которое обманывает покупателей, ни любви публики и всех восторженных отзывов.

@темы: книжная полка